Проективная Методика «Шесть незаконченных рисунков»

Проективная рисуночная методика «Шесть незаконченных рисунков» представляет собой тест, разработанный российским психологом А. И. Луньковым. Методика используется в психологической диагностике для исследования эмоционального состояния испытуемых, их отношений с окружающими людьми, мотивации, степени самооценки и самооценки своих возможностей, уровня адаптации в социуме и других важных показателей. В частности, методика может помочь выявить:

1. Эмоциональное состояние испытуемого. Рисунки могут помочь психологу понять, какие эмоции испытуемый испытывает в данный момент, а также какие эмоции он скрывает.

2. Отношения испытуемого с окружающими людьми. Рисунки могут показать, как испытуемый воспринимает своих близких, друзей и прочих людей в своей жизни.

3. Мотивацию. Рисунки могут помочь понять, что мотивирует испытуемого, какие цели он ставит перед собой и как он стремится их достигнуть.

4. Степень самооценки и самооценки своих возможностей. Рисунки могут показать, как испытуемый оценивает себя и свои способности, а также как он относится к своим достижениям и неудачам.

5. Уровень адаптации в социуме. Рисунки могут помочь понять, как испытуемый адаптируется к жизни в обществе, как он взаимодействует с другими людьми и какие проблемы он может испытывать в этой области.

Суть методики заключается в том, что испытуемому предлагается шесть незаконченных рисунков, на которых изображены различные объекты. Испытуемый должен дорисовать недостающие элементы на каждом рисунке. Тест основывается на предположении, что незаконченные рисунки могут позволить испытуемому выразить свои скрытые мысли и эмоции.

Анализируя полученные результаты, психолог может сделать выводы о личностных характеристиках испытуемого, его эмоциональном состоянии, отношениях с окружающими людьми и т.д. А также, на какие аспекты следует обратить внимание в работе с клиентом.

Проективная рисуночная методика «Шесть незаконченных рисунков» А. И. Лунькова имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства:

— Это проективный тест, который позволяет выявить скрытые личностные особенности испытуемого, которые могут быть недоступны для прямого опроса.

— Рисование является более естественным способом выражения себя, чем устная речь, поэтому испытуемый может выразить свои мысли и эмоции более свободно.

— Тест легко адаптируется к различным возрастным группам и может быть использован как для детей, так и для взрослых.

— Результаты теста могут помочь психологу в работе с клиентом, например, при выборе наиболее эффективной терапевтической стратегии.

Недостатки:

— Тест может быть непонятен для некоторых испытуемых, которые могут испытывать затруднения с пониманием инструкций или с рисованием.

— Результаты теста могут быть неправильно интерпретированы, если психолог не имеет достаточного опыта и квалификации в использовании методики.

— Как и любой другой проективный тест, результаты могут зависеть от многих факторов, таких как настроение испытуемого, его усталость и т.д.

Таким образом, проективная рисуночная методика «Шесть незаконченных рисунков» А. И. Лунькова направлена на получение информации о личности испытуемого и может быть полезной в работе психолога в различных областях, включая психотерапию, педагогику, социальную работу и другие.

В целом, методика является полезным инструментом для психологов, но должна использоваться с осторожностью и профессиональным подходом.